решение оставить ди- зайн, почувствовав его бесперспективность в нашей стране на долгие годы.
С 1983 года серьёзно занялся графикой. В период до 1987 г. ак- тивно выставлялся с работами, выполнен- ными в технике рисунка карандашом. Экспери- ментируя, добивался звучания изображаемо- го предельно модели- руя форму, часто опус- кая детали, а многое намеренно утрируя и обостряя. Натура слу- жила только отправной точкой, будь то натюр- морт, пейзаж, либо портрет. Белый фон листа   включён   в   то-
   
 
нальную раскладку работы, он иллюзорно прозрачен. Активно используя яркий свет, усиливаю конфликт белого и чёрного. Картинная плоскость намеренно теснит изображаемое, жёсткий обрез головы в портретах акцентирует внимание на главном. В натюрмортах намеренно исключаю плос- кость стола, но предметы убедительно стоят, лежат. Зачастую они изображены без линейной перспективы, но за  счёт тональной
назаддалее
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT
       
 
проработки и мате- риальности они объём- ны.
Период, в течении пяти лет, работы каранда- шом позволил мне на- копить опыт в постиже- нии натуры, это была отличная школа.
Неожиданно для само- го себя в 1987 г. после чёрно-белых рисунков появляется цвет в ра- ботах, выполненных в смешанной технике (ак- варель, темпера, тушь, перо и т. д.).
Начиная с 1988 года, совершенно естествен- но, произошёл переход к живописи маслом. Теперь всё накоплен- ное в графических лис- тах, перевоплотившись
   
 
появляется на холсте. Особое значение приобретает белый, особым способом подго- товленный грунт. Белизна его позволяет мне работать тонкими лиссировочными слоями красок, они прозрачны и сочны практически во всех тонах. Иногда оставленный, незапи- санный холст обогащает ограниченную цве- товую гамму. Не делая эскизов, приступаю к работе только когда сложилось задуманное в сознании. Когда на холсте изображение адек-
назаддалее
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT
       
 
ватно сложившемуся предварительно образу - работа закончена. Предпочитаю работать быстро, чтобы сокра- тить до минимума вре- мя от задуманного до воплощения, не теряя свежести восприятия. Особые удачи случают- ся, если работа написа- на на едином дыхании, без малейшего переры- ва, тогда поток энергии переходит от меня к зрителю кратчайшим путём. Палитрой не пользуюсь, палитра холст, так всё точнее возникает в нужном месте, гармонизируя с другими цветовыми и тоновыми отношения- ми.
   
 
Свой творческий метод называю двумя терминами: «Ассоциативная живопись» и «Импровизационный реализм». В живопис- ных работах намеренно не изображаю ничего конкретного, давая начальный импульс, намёк, а далее зритель сам, в силу индиви- дуального темперамента и образного мыш- ления обогащает заданную тему своим опы- том. Мне кажется, что это одна из отличите- льных черт современного искусства вообще.
назаддалее
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT
       
 
Зритель сам становит- ся участником творчес- кого процесса, ему ин- тересно включаться в действие и полёт фан- тазии беспределен, ко- нечно же, если заин- триговало первона- чальное видение.
Приступая к новой се- рии работ, готовя под- рамники и холсты, имея в голове готовые образы, я до последне- го предела оттягиваю непосредственную ра- боту с материалом, боюсь, что на этот раз ничего не выйдет из под моих рук и будет стыдно. В конце кон- цов, преодолев страх перед первым холстом, работаю без сна, еды и отдыха по  трое-шесте-
   
 
ро суток, не покидая мастерскую. В это время невозможно отлучиться, как бы то ни было, от идей, которые переполняют. Если по окончании ставлю роспись на холсте никогда не возвращаюсь к этой работе, а если что-то не удовлетворяет меня в данном холсте, я уничтожаю написанное,   перегрунтовывая его.
Учась постоянно у Природы, основную часть года провожу  на Псковщине, где  энергетика
назаддалее
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT
       
 
окружающей среды та- кова, что это чувст- вуешь постоянно, чем бы не занимался и аб- солютно в любое сос- тояние погоды, дня и ночи. В самом разнооб- разном проявлении благодать, идущая из вне, пронизывает и пи- тает тебя, складывая в определённом порядке все составляющие бу- дущих работ и моя за- дача воспроизвести эти впечатления из глуби- ны сознания. Тематика самая разнообразная и в этом мне интересно жить. Пишу собира- тельные образы, порт- реты, пейзажи, натюр- морты, музыкальные темы  и   темы   любви,
   
 
состояние природы и чувства.
Постоянная работа и анализ сделанного позволяют, с кажущейся лёгкостью, продви- гаться дальше, ставить новые задачи и пы- таться их воплотить.
Сейчас могу с уверенностью говорить о том, что желание и стремление моего отца нашло во мне его продолжение. Его путеводная звезда светит мне, и нет у меня возможности пренебречь, а только наоборот трепетно сле-
назаддалее
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT
       
 
ремления личности.
Понятно, что в любом проявлении человечес- кой деятельности каж- дый, кто становится на путь ученичества и обу- чения, должен стать вначале ремесленни- ком, желательно са- мым лучшим, далее наступает период про- фессионализма и, опять-таки, ты обязан стать достойным про- фессионалом, а далее, ещё сложнее, почти никто до этого не под- нимается, наступает пора творчества. Твор- ческий человек без этих составляющих ни- когда не состоится, ес- тественно владея опы- том   и  знанием   пред-
   
 
шествующих, предыдущих творцов. Допол- няя и обогащая друг друга новым качеством, происходит поступательное движение в лю- бой области человеческих деяний.
февраль 2013 года. Василий Ленивкин.
назад
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT
       
 
довать ей.
Моё мнение таково, что все люди с детства имеют всевозможные дарования и дело лишь в проявлении таковых. Мне думается, каждый человек, появившийся на свет имеет врождён- ный страх переданный от матери так, как она переживает за своё ди- тя, вынашивая его. За- дача родителей и само- го ребёнка преодолеть этот страх и переборов природную лень тру- диться, набирая знания и опыт, а если это де- лать ещё и с любовью к избранному поприщу, тогда результат будет потрясающий, чему не мало ярчайших  приме-
   
 
ров в истории человечества.
Если говорить о связи поколений, мне кажет- ся на энергетическом уровне всё взаимо- связано, имеется информационное поле всепроникающее. Любая, даже, на первый взгляд абсурдная мысль или идея, уже вписана в века и когда-нибудь, кем-нибудь будет обязательно осуществлена. Любая фантазия становится реальностью и это удел творцов, другое дело на что направлены уст-
назаддалее
  Василий Ленивкин
 
   
Created by Studio Verde IT